Политика открытых цен. Почему так сложно указать стоимость?
Все мы ежедневно, хотим того или нет, просыпаясь становимся потребителями. Каждый день мы имеем дело с покупкой того или иного товара, и постоянно сравниваем цены предложенные продавцами. Однако, когда нам предстоит покупка дорогостоящего профессионального оборудования мы сталкиваемся с отсутствием цен на сайте представителя. Но почему? Ведь речь идет уже не о покупке телефона или телевизора, речь идет об ультразвуковом оборудовании или рентгеновской системе, которые будут использоваться для важных ( зачастую опасных) объектов и задач связанных с безопасностью.
Тема открытых и закрытых цен для клиентов на сайте - не нова, но до сих пор возникает резонный вопрос : "что же помешало продавцу указать стоимость товара?", но обо всё по порядку.
В нашем мире все большую ценность набирает время, время потраченное на поставку, выбор товара, оплату и доставку. По статистике, больше времени клиент тратит на выбор товара и его сравнение со схожими . Если же характеристики и преимущества ярко и пафосно расписывает продавец, то когда дело доходит до цены - мы ее не находим. Сам продавец настойчиво советует связаться с менеджером и пообщаться на тему прайса.
И тут покупателю предстоит своеобразный "квест". Зачастую от менеджеров скрывают всю цепочку ценообразования и, чтобы озвучить вам конечную стоимость, ему придется переговорить со своим руководителем, тому со своим начальником отдела, а начальнику с директором ( или учредителем , все зависит от структуры организации). Вспомните, как часто вам подолгу приходилось ждать ответного звонка или письма-ответа на ваш запрос.
Вот вы и попали в ловушку / отметим, что речь не идет об оборудовании, которое состоит из расширенной комплектации, хотя и здесь не должно быть секретов у продавца /
Скрытая цена даёт продавцу возможность неоправданно её завышать или вовсе, делать неподъемной, особенно если товар эксклюзивный или в дефиците на момент продажи/заказа.
Поэтому большинство покупателей, которым дорого их время и деньги, просто предпочитают вовсе не общаться с таким продавцом/поставщиком, у которого на сайте нет открытых цен, и остановить свой выбор на конкуренте с открытым прайсингом (если такой конечно есть). В ситуации, когда продавец на рынке один - просто запросите расчет стоимости на официальных бланках, с подписями и печатями. В этих условиях вы покупатель дорогостоящего оборудования и вы главный!
Когда скидки вовсе не скидки
Пройдя все этапы согласований и обсуждений вам озвучивают расценки. Если вас прайс устраивает, то все отлично и покупке быть. Но если нет? Если уровень высок и неподъёмен - тогда начинаются "торги".
Продавец принимается заманивать вас скидками в 30, 40 и даже 60 %! Казалось бы, вот вы и "на коне" и впереди маячит прекрасная сделка, но... закрадывается червь сомнения, действительно ли это скидка и цена оптимальна, тогда почему раньше вам ее не озвучили?
Неужели вы тот самый клиент, ради которого компания готова сработать себе в убыток ? Или цена изначально была так завышена, что сделав вам скидку в 60-70 процентов, продавец останется с тройной выгодой? Или товар настолько низкого качества и вам хотят его просто сбыть ?
На все вопросы легко ответить просто запросив всю схему ценообразование. Не стесняйтесь спрашивать и задавать вопросы, ведь расценки на доставку - открыты на сайтах логистических/транспортных компаний, наценка на товар - прописана законодательством, а стоимость для компании, с которой вы сотрудничаете, выставляет производитель.
"Мы считаем, что рынок NDT ничем не отличается от обычного, и что бизнес в сети в сочетании с нашими первоклассными экспертами обеспечивает столь необходимую гибкость и свободу тем, кто нуждается в передовых решениях NDT. Все дело в прозрачности, простоте и легкости ведения бизнеса». комментирует Луи Больё-Шарбонно, вице-президент Eddyfi Technologies. Ссылка на источник
Нашей компании очень близка политика открытых цен и процесса ценообразования. Мы стараемся выбирать производителя продукции не только по качеству товара, стоимости и передовым технологиям, но и по схожести взглядов на ведение бизнеса. Наша цель - подобрать лучшее оборудование и сделать цены доступными для всех клиентов.