Любой в секторе железнодорожных перевозок точно понимает, что поставлено на карту, не зная структурной целостности регулярно эксплуатируемых железнодорожных активов. Колеса железнодорожных вагонов крепятся к прямой цельной оси, и предотвращение выхода из строя этих осей поезда является ключевым приоритетом во избежание аварии. В то время как постоянная безопасная работа колесных пар необходима для железнодорожной отрасли, задача проверки осей поездов без разборки тележки и оси непроста. Вот в чем проблема: одним из наиболее распространенных дефектов, с которыми приходится сталкиваться при осмотре неразрезного моста, является коррозия, легко скрытая причина, которая может привести к поперечному усталостному растрескиванию и, в конечном счете, к серьезной катастрофе.
Задача:
Обнаружение коррозии и трещин на оси поезда, особенно на стадии зарождения трещины, без необходимости демонтажа тележки
Осмотры, направленные на обнаружение поперечных усталостных трещин в компонентах поезда, таких как оси, даже когда колеса все еще установлены, необходимы на регулярной основе. Ультразвуковой контроль — единственный метод, способный охватить весь объем оси поезда, когда компонент все еще находится на месте с колесами и шасси. К сожалению, ось поезда имеет сложную геометрию, которая имеет тенденцию генерировать эхо от ее формы, и при использовании обычного ультразвукового контроля обычно требуется несколько наборов призм, чтобы обеспечить хорошее покрытие цельных осей. Оператор должен быть в состоянии выполнить правильное сканирование, которое дает надежные данные, в которых он или она полностью уверен. В частности, инспектор должен располагать полученные сигналы в правильном месте в объеме проверяемой оси, не путать эхо реальных показаний с эхом от геометрии. После сбора данных они должны быстро и безопасно проанализировать результаты, но, в конце концов, было продемонстрировано, что вероятность обнаружения недостаточно высока, чтобы избежать демонтажа оси. Лидеры отрасли ищут решение, которое обеспечило бы очевидные преимущества, присущие проверке осей поездов в процессе эксплуатации.
Решение
Ультразвуковой контроль с фазированной решеткой, с применением уникального датчика со сканером, способные собирать воспроизводимые и надежные результаты контроля
Eddyfi Technologies предлагает передовые дефектоскопы, такие как Gekko® или Mantis™, которые широко используются для обнаружения и определения характеристик трещин в металлических компонентах. Предлагаемое решение включает в себя:
- Система ультразвукового контроля с фазированной решеткой Gekko или Mantis для эффективной настройки многогрупповых конфигураций, определения планов сканирования и восстановления данных в геометрии оси,
- линейная решетка из 16 или 32 элементов для создания акустических лучей для обнаружения трещин,
- и одноосевой сканер для поворота датчика на торцевой поверхности, чтобы охватить весь объем компонента.
Легко устанавливаемый сканер оси имеет встроенную систему кодирования, которая обеспечивает надлежащее 360-градусное сканирование для обнаружения показаний по окружности в процессе анализа. Во время контроля сканер обеспечивает правильную подачу контактной жидкости или геля для датчика с фазированной решеткой, чтобы ультразвуковые сигналы оставались постоянными на всем протяжении сканирования. Программное обеспечение предоставляет функции анализа либо с отображением в режиме реального времени во время сканирования, либо с отображением в автономном режиме, используемым для завершения отчета об инспекции.
Рисунок 1: Уникальный сканер для контроля осей поездов
Дисплей является ключевой функцией: важно отображать полученные сигналы на чертеже оси и показывать истинный вид оси поезда. Усовершенствованный инструмент способен выполнять ультразвуковой контроль с фазированной решеткой с помощью простых для интерпретации изображений с интуитивно понятным программным обеспечением для быстрой настройки
.
Рис. 2. Типичная многогрупповая настройка
Ультразвуковой контроль с фазированной решеткой позволяет обнаруживать небольшие поперечные трещины. Когда система работает со сканером с одноосевым кодированием и оптимизированным датчиком, она обеспечивает быстрое сканирование больших площадей с высокой вероятностью обнаружения. Комбинируя различные представления данных фазированных решеток для обнаружения трещин, он становится быстрым и воспроизводимым для обеспечения эффективного контроля неразрезных мостов.
Преимущества
Обнаружение и позиционирование дефектов выполняется быстро и легко благодаря изображениям, наложенным на истинное представление о геометрии оси, что сводит к минимуму человеческий фактор при интерпретации данных.
Сканер, описанный для этого приложения, очень легко устанавливается. Это не позволяет оператору держать зонд рукой, что делает сканирование очень удобным. Поскольку в сканер встроен энкодер, каждая индикация точно расположена по окружности. Кроме того, оператор может выполнять сканирование за один оборот, но он также может получать более длинные сканы с двумя или более оборотами, чтобы обеспечить повторяемость обнаружения и гарантировать качество сканирования, включая качество подачи жидкости. контактная жидкость или гель. Поскольку отображение данных проверки накладывается на рисунок геометрии оси поезда, сигналы легче классифицировать как дефекты или эхо-сигналы, исходящие от геометрии. Это предотвращает ошибки, которые могут дорого стоить (ненужные повторные сканирования, неожиданная разборка, неожиданный ремонт).
Признавая потребность отрасли в решении для инспекции в процессе эксплуатации, дающем надежные результаты, Eddyfi Technologies разработала специальный сканер и датчик с фазированной решеткой, специально подходящие для этого приложения, которые предоставляют четкую информацию для принятия более эффективных решений.